Итак, вы решили создать новый бренд. Для чего вообще нужен бренд? Ведь на рынке тысячами продаются товары и “без упаковки”, названия марки которых никто не помнит. Какие преимущества вам даст брендирование вашего товара или услуги? Стоит ли эта работа потраченных сил, времени и денег? 

Разберемся вместе на примере передовой компании Apple!

Любители “яблока” в России не изменяют бренду даже при наличии на рынке конкурентных моделей с лучшими характеристиками и по более низкой цене. Люди готовы утопать в кредитах, скупая последние модели любимых девайсов.
 
Другими словами, приверженцы бренда Apple готовы покупать товары любимого производителя за любые деньги!

Хотели бы вы такую любовь покупателей к вашим продуктам?

Все дело в том, что вместе с отличным качеством человек приобретает “привилегию быть покупателем Apple”. И это дает ощущение счастья! Такая тесная связь удовольствия с брендом - чудесное мастерство маркетологов Apple.

Вывод: когда ваш бренд нравится покупателям, становится популярным, делает обладание вашего товара причастным к чему-то большему… - стоимость вашего продукта может вырасти в разы! 

И задача маркетинга донести до покупателя все преимущества вашего продукта, сделать его максимально привлекательным и вызвать желание приобрести его как можно скорей! 
 

Как мы работаем над созданием Вашего бренда? 

Первый шаг: знакомство с покупателем

Первое, с чего мы начинаем работу, это изучение необходимого сегмента рынка и вашей целевой аудитории, т.е. будущих покупателей вашего продукта. Что им нравится? Что для них важно? Что движет ими при выборе товаров и совершении покупок? Как ваш покупатель будет взаимодействовать с вашим продуктом?

Получая ответы на все эти вопросы, мы составляем “портрет Покупателя”. Хорошо понимая его ценности, мы стараемся отразить в создаваемом бренде именно то, что покупатель хочет в нем видеть.  

Наша задача: создать образ, который заинтересует клиента и вызовет максимальное доверие к продукту, воспримется как “это именно то, что я искал!”.
  

Второй шаг: знакомство с конкурентами.

Далее мы проводим конкурентный анализ рынка.
При разработке бренда важно не быть похожим, а выгодно отличаться от других игроков рынка. 
Но как выделиться из сотни других предложений? Ответ на этот вопрос - одна из задач, которую мы решаем на этапе разработки бренда. 
  

Третий шаг: разработка стратегии позиционирования

Теперь, когда у нас есть портрет покупателя, и мы хорошо знакомы с предложениями конкурентов, с учетом этих данных мы разрабатываем позиционирование бренда на рынке. 

Мы определяем конкурентные преимущества нашего продукта и формируем идейное рекламно-маркетинговое сообщение. 

Мы создаем наиболее эффективные методы воздействия на нашу ЦА и стратегии установки коммуникативных связей с потребителем. 

Мы определяем, какие эмоции и ассоциации у целевой аудитории должен вызывать ваш бренд.
  

Четвертый шаг: разработка бренда

На основании стратегии позиционирования мы приступаем к основной части разработки бренда: 
создаем название (нейминг), регистрируем его в Роспатенте; 
создаем логотип, слоган; 
продумываем фирменный стиль, все визуальные составляющие бренда, отличающие его от конкурентов; 
проводим разработка и изготовление полиграфических материалов, упаковки, POS-продукции, аудио и видео рекламные материалы и другие маркетинговые инструменты, которые понадобятся при продвижении.

Финальный этап - подготовка брендбука. 
Это документ компании, в котором содержится подробное описание всех характеристик бренда и его элементов, а также стратегия его использования маркетинговым отделом.

Подводя итог вышесказанному, разработка бренда - процесс хоть и очень увлекательный, но достаточно сложный, требующий необходимого опыта, навыков и знаний. 

Важно не пропускать ни один из шагов в разработке! 
Предприниматели в попытке сэкономить совершают ошибку, пренебрегая проведением качественного исследования и подготовительными этапами.
В результате чего страдает весь брендинг продукта. 

А неудачный бренд может не только не принести ожидаемого результата, но и испортить впечатление о продукте. Вот лишь несколько примеров неудачного брендинга. 
Такой брендинг вызывает у покупателя только улыбку :)