Чек-лист: 6 шагов по созданию брендбука

Брендбук – это совокупность документов, которые содержат подробные инструкции по использованию бренда внутри компании, в рекламе и коммуникациях.

Чек-лист: 6 шагов по созданию брендбука

Брендбук можно смело сравнить в многотомником, включающим в себя несколько самостоятельных «произведений», в нашем случае это гайдлайны (руководства по использованию фирменного стиля).

Именно подробное наполнение брендбука дает возможность поддерживать единство бренда и стиля во всех коммуникациях, начиная от цвета логотипа и заканчивая оформлением визиток и презентаций внутри компании и за ее пределами.

Зачем нужен брендбук?

Он помогает решить сразу несколько важных задач:

  • формирует платформу бренда
  • повышает эффективность дизайна бренда
  • помогает создать цельный образ бренда
  • управляет всеми элементами фирменного стиля

Брендбук можно создавать в удобном для вас формате, он может быть в печатном или в электронном виде (в этом случае выбирайте универсальный формат). Строгих правил здесь нет, главное – удобство использования. Структура брендбука состоит из определенного числа гайдлайнов. Их количество и наполнение может быть разным, но мы советуем обязательно включить в него следующие разделы.

Стратегия бренда

Здесь расскажите главные особенности вашего бренда, его суть. Не пишите слишком много текста, сделайте упор на смыслы и лаконичность. Для легкости восприятия можно добавить иллюстрации.

Идентификация бренда (логотип)

Это лицо вашего бренда, поэтому в брендбуке важно отразить все варианты и способы его использования. Шрифты, цвет, начертание, допустимые изменения, наличие дескриптора, размеры, пропорции и форматы (для печати и электронных ресурсов) и т.д. Обязательно укажите расположение логотипа на макетах и охранную зону.

Элементы бренда (цвета и типографика)

Опишите в брендбуке фирменные цвета, которые могут использоваться вместе с логотипом и шрифты для оформления печатной продукции, рекламных макетов, электронных ресурсов и т.д.

Стиль коммуникаций

У каждого бренда есть свой стиль общения – с клиентами, партнерами, коллегами. Все его особенности тоже нужно отразить в брендбуке.

Реклама

В этот раздел можно собрать все, что касается рекламы бренда: наружная реклама, реклама в СМИ и интернет-источниках. Для облегчения работы дизайнера разместите примеры готовых рекламных макетов в допустимых размерах и правила их использования.

Контакты

Обязательно укажите в брендбуке контакты, по которым можно связаться с вами при возникновении вопросов.

Создавая брендбук, делайте его максимально удобным и наполненным. Помните, что этим документом будут пользоваться не только сотрудники внутри компании, но и ваши партнеры и, возможно, подрядчики, если возникнет необходимость делегировать часть работ.

Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу