Глоссарий

  • KPI

    Ключевые показатели эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) — это числовые показатели деятельности, которые помогают измерить степень достижения целей или оптимальности процесса, а именно: результативность и эффективность. KPI — инструмент, позволяющий контролировать и оценивать работу людей, групп, подразделений и компаний, а также позволяет помочь в оценке реализации стратегии.

  • Агент влияния

    Человек с определенным доверием и авторитетом, который распространяет информацию о компании среди людей, которые к ней не принадлежат. Агенты влияния могут продвигать и распространять совершенно разную информацию, начиная от рекламы косметического салона и заканчивая интересами крупных политических партий.

  • Айдентика

    Айдентика бренда (корпоративная идентичность) – это все элементы и материалы, которые создают определенный образ и фирменный стиль компании. Именно айдентика призвана сделать бренд узнаваемым, помочь его запомнить и сформировать правильное первое впечатление у клиентов. Очень часто айдентику путают с брендингом, но это разные понятия, которые важно различать. Брендинг – более широкое понятие, которое включает в себя приемы и инструменты для создания уникального бренда, а айдентика – это больше про визуальную составляющую и имидж компании, иначе ее еще называют визуальной идентификацией бренда.

  • Аккаунт

    Регистрационная (учетная) запись в какой-либо системе. По сути это персональная страница (например, в соцсетях) или личный кабинет (на сайте), который автоматически создается после регистрации на ресурсе.

  • Архитектура бренда

    Структура, которая отражает взаимоотношения и связи между разными брендами в рамках одной компании. Эта структура необходима, чтобы все бренды работали как система. В рамках архитектуры бренды одной компании могут быть совершенно самостоятельными, иметь схожие черты или вовсе выпускаться под одной торговой маркой (зонтичный бренд).

  • Баннер

    Понятие, которое объединяет графические изображения рекламного характера. На баннерах может быть размещен текст, фотографии и изображения, видео или анимация. Баннеры могут размещаться как наружная реклама (на дорогах, улицах, зданиях), так и реклама в интернете (в этом случае баннеры чаще всего кликабельны и ведут на сайт компании-рекламодателя).

  • Бизнес-модель

    Схема, которая подробно описывает монетизацию компании: получение прибыли, количество расходов, цели и способы их достижения. Такая модель наглядно показывает, что, кому и как именно будет продавать компания. Построение бизнес-модели помогает понять, есть ли у компании перспективы для развития, далее на ее основании можно разрабатывать финансовый план.

  • Бизнес-стратегия

    Пошаговая программа развития компании на долгосрочную перспективу. Включает в себя множество разных пунктов: постановка целей, определение миссии и ценностей, системы коммуникаций с партнерами и между сотрудниками. Построение бизнес-стратегии – важная и серьезная часть создания бизнеса и его продвижения на рынке.

  • Блог

    Онлайн-дневник, который можно вести в соцсетях и на разных платформах в интернете. Блог подразумевает регулярное выкладывание постов, изображений и видео, которые формируют основную ленту. Большинство блогов в интернете публичны (то есть к ним имеют доступ все желающие), но при желании в соцсетях можно скрыть свой блог от незнакомых людей.

  • Бренд

    Бренд – это система мнений, ассоциаций и характеристик товара или услуги, которые отличают этот товар от других подобных. Бренд – это абстрактное понятие, но его физическим выражением служат: логотип, фирменный дизайн и графика, слоган, торговая марка и т.д.

  • Брендинг

    Процесс создания и развития бренда с помощью определенных маркетинговых инструментов. Основная цель брендинга – позиционирование бренда на рынке, формирование его узнаваемости и продвижение через разные каналы.

  • Бриф

    Бриф – короткий структурированный документ, в котором исполнитель и заказчик расписывают основную информацию и параметры проекта, по которому планируется сотрудничать. Чаще всего, бриф – это небольшая анкета, которую заполняет заказчик, чтобы исполнитель мог лучше понять задачу. Не стоит путать бриф и ТЗ (техническое задание). В брифе содержится основная информация о задаче, а в ТЗ – подробно расписаны нюансы всех этапов, которые должен выполнить исполнитель. Как правило, ТЗ составляется на основании брифа.

  • Бюджет

    Бюджет – это прогноз доходов и расходов компании в течение конкретного периода. Бюджет может быть краткосрочным или долгосрочным. В маркетинге бюджет – это скорее финансовый план, в котором детально расписаны затраты, доходы и прибыль от осуществления маркетинговой деятельности компании.

  • В2В

    От англ. business-to-business — «бизнес для бизнеса». Вид информационного и экономического взаимодействия между юридическими лицами. То есть произведенный продукт в этом случае предназначен не для конечного потребителя, а для других компаний. Самый простой пример бизнеса В2В – сырье или производственное оборудование для магазинов, цехов и т.д.

  • В2С

    От англ. business-to-consumer — «бизнес для потребителя». Коммерческая деятельность любой организации, которая направлена на конечного потребителя (частные лица). Самый простой пример бизнеса В2С – продуктовые супермаркеты и гипермаркеты.

  • Веб-аналитика

    Сбор и анализ информации о посетителях интернет-сайтов и их поведении внутри ресурса. Данные, полученные в ходе веб-аналитики, помогают улучшить работу и внешний вид сайтов, сделать их более полезными и привлекательными для пользователей и эффективнее планировать рекламные стратегии на сайте.

  • Веб-дизайн

    Вид дизайна, который включает создание пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений. Веб-дизайн – не просто красивая картинка, он призван решать множества задач, в том числе делать сайт (приложение) более удобным для пользователей. Веб-дизайн включает в себя: разработку макета, структуры каждой из страниц, интерфейса, удобной навигации, шрифтов, цветов, изображений и других визуальных и графических элементов.

  • Виральный охват

    Виральный охват (англ. viral — вирусный) – показатель, равный количеству пользователей социальной сети, которые увидели материал вашей страницы, не являясь при это её подписчиком.

  • Воронка продаж

    Инструмент аналитики, который помогает понять, как ваш потенциальный клиент проходит путь от знакомства с товаром (услугой) до решения о покупке. Стандартная воронка состоит из 4-5 этапов, через которые нужно провести клиента, чтобы он совершил покупку.

  • Гайд

    Справочник, руководство, план. В буквальном переводе с английского «гайд» - это «проводник» или «путеводитель» (аналогично русскому слову «гид»). В маркетинге гайды – это руководства по достижению определенных целей, которые описывают пошаговую последовательность действий, дают важные советы и помогают избежать ошибок.

  • Гайдбук

    Гайдбук (от англ guide – «путеводитель», book «книга») – это документ, в котором прописаны определенные инструкции по использованию фирменного стиляв рекламных компаниях. В гайдбуке указано, как можно менять шрифты и цветовую палитру, чтобы сохранить узнаваемость бренда для аудитории.

  • Геймификация

    Геймификация (англ. game - игра) - вредрение игровых механик в способы донесения информации пользователям соц.сети. Чаще всего используются при создании серии сторис.

  • Глубина просмотра

    Понятие применяется к интернет-сайтам и означает, сколько страниц сайта просмотрел пользователь за один сеанс. Это один из наиболее важных критериев, по которым можно оценить качество и популярность сайта.

  • Дашборд

    Дашборд (в буквальном переводе – «приборная панель»). В современном понимании это электронный документ, в котором представлены отчеты и инфографика. Чаще всего под дашбордом понимают таблицы, схемы и графики, в которых собраны аналитические данные на конкретную тему.

  • Демпинг

    Демпинг (в переводе с английского «сброс»). Продажа товаров и услуг по ценам ниже рыночных. Зачастую товары продаются даже ниже себестоимости с целью вывести новый продукт на рынок или вытеснить из ниши конкурентов.

  • Дескриптор

    Краткий посыл для аудитории, который рассказывает о сфере деятельности компании. Дескриптор должен быть конкретным и понятным, без метафор, сравнений и завуалированных слов. У дескриптора в маркетинге есть две главные задачи – быстро познакомить клиентов с вашим брендом и сэкономить время. Именно поэтому дескриптор должен быть простым и понятным, чтобы из описания ваша аудитория сразу поняла, какую пользу она может получить.

  • Логотип

    Логотип – индивидуальный графический знак, символ или эмблема, который отличается оригинальным начертанием и содержит полное или сокращенное название фирмы или компании. Логотипы используются бизнесом для повышения узнаваемости своих товаров или услуг на рынке. После регистрации и получения патента логотип может стать официальным товарным знаком.

  • Массфолловинг

    Массфолловинг (англ. mass following – следовать за толпой) – процесс множественной подписки на целевую аудиторию пользователей с целью привлечения их внимания.

  • Ребрендинг

    Ребрендинг – маркетинговая стратегия, в которую включен комплекс мероприятий по изменению идентичности бренда или поиска новой ниши на рынке. Ребрендинг помогает бизнесу достигнуть множества целей (вернуть лояльность клиентов, возобновить интерес к себе, привлечь новых клиентов и т.д.).

  • Референс

    Референс ( англ. reference) - вспомогательное изображение, передающее основные необходимые детали конечного продукта. Референсы помогают фотографам, дизайнерам и иллюстраторам, являсь образцом и вдохновляющим эелементом.

Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу