Что обязательно должно быть в вашем гайдбуке

Гайдбук (гайдлайн) – это руководство, которое содержит набор правил по использованию цветов, шрифтов, стилей логотипа, слогана и товарного знака бренда.

Что обязательно должно быть в вашем гайдбуке

Обычно гайдбук или руководство по фирменному стилю входит в состав брендбука. При этом гайдбуки могут быть разными, в зависимости от того, фирменный стиль чего они описывают. Например, гайдлайн может описывать правила оформления торговых площадок, руководство по внешнему виду сотрудников, диджитал рекламе или общему фирменному стилю компании. Мы подробнее остановимся именно на таком гайдлайне. 

При необходимости в гайдбук можно включить и небольшую стратегическую часть, описывающую главные принципы, цели и позиционирование бренда. Это отличный выход для новых и небольших брендов, который избавит от необходимости разрабатывать отдельный брендбук. 

Какие разделы должен содержать гайдбук? 

Он описывает все, что касается фирменного стиля, шрифта, цвета, логотипа и т.д. То есть то, что потребитель видит и ассоциирует с Вашим брендом. 

Логотип

Это самый главный элемент вашего бренда, по которому его узнают клиенты. В гайдбуке этому следует уделить максимально подробное описание: показать все возможные варианты использования логотипа, отразить его на разных фонах и в разных размерах, обозначить возможные цвета и учесть особенности каждой из платформ и носителей, на которых он может быть размещен. 

Цвета

Обязательно укажите значение pantone для каждого из ваших фирменных цветов. Укажите первичные и вторичные цвета, обозначьте, какие из них можно использовать в логотипе, а какие только в коммуникации. Значения цветов стоит отразить еще и форматах CMYK и RGB. 

Типографика

Обозначьте в гайдлайне фирменные шрифты вашей компании, которые необходимо использовать при создании рекламных макетов и печатной продукции: размер, начертание, название. Если в заголовке и основном тексте используются разные шрифты, отразите это в документе. 

Правила использования

Важно отразить в руководстве не только то, как можно использовать ваш фирменный стиль и логотип, но и то, как нельзя. Прописать правила словами и прикрепить наглядные примеры и иллюстрации. Это поможет избежать неприятных сюрпризов при работе с подрядчиками. 

Размещение лого и охранное поле.

Укажите, в каком именно месте макета нужно размещать логотип, и какое у него охранное поле. Приведите конкретные примеры для разных видов продукции: рекламные баннеры, визитки, бланки и т.д. 

Подбор изображений

Опишите в гайдбуке правила подбора фото и иллюстраций для вашего бренда. Например, один бренд может использовать только рисованную графику, а другой – только фото. Все эти тонкости важно указать.  

Готовые шаблоны

Чтобы упростить работу дизайнеров, разместите в руководстве готовые дизайн-шаблоны  с фирменными элементами. Также укажите различия между правильным и неправильным использованием шаблонов. 

Общий чек-лист

В конце гайдбука советуем разместить общий чек-лист со всеми краткими правилами использования фирменного стиля. При необходимости можно сделать это в виде большого плаката. 

В завершение еще несколько важных советов по созданию и оформлению гайдлайна: 

- обязательно делайте красивую обложку – это буквально «лицо» вашего руководства. 

- обязательно укажите в конце ваши контакты. 

- сверстайте гайдбук так, чтобы при необходимости была возможность его распечатать. 

- электронную версию гайдбука создавайте в универсальном и простом формате. 

Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу