Что такое сквозная айдентика и как она поможет сэкономить на рекламе
Сквозная айдентика – это простые элементы и их легкое и свободное использование. Не нужно создавать сложный макет с «нуля», нужно всего лишь разместить на нем узнаваемые фирменные элементы. И задача решена! Потребитель узнал любимый бренд и четко знает, как действовать дальше.

Вспомните логотип «Мегафона». Наверняка у вас в голове сразу появились зеленый и фиолетовый цвета и три круга, которые есть на всех макетах этой компании. Именно это и есть сквозная айдентика! Но мы разберемся с этим термином немного подробнее.
Фирменный стиль компании – один из ключевых моментов в формировании узнаваемости бренда на рынке. И здесь мы предлагаем сразу взглянуть в сторону сквозной айдентики, которая поможет избежать огромных затрат на рекламные креативы и при этом сделает ваш бренд заметным и отличающимся от конкурентов.
Айдентика – это все, что помогает потребителю узнать бренд и сформировать представление о нем. Сюда входят логотип, нейминг, фирменный стиль, цвет, шрифт и брендбук. А вот сквозная айдентика – это гораздо глубже. Это целая система, в основе которой лежит единый фирменный стиль компании. При этом сама она пластична и легко трансформируется для целей любого визуала. Она работает как конструктор, из которого можно построить тысячи фигур, но при этом все они будут выполнены в одном стиле и узнаваемы. Благодаря сквозной айдентике, клиенты заметят и узнают ваш бренд, будь то упаковка товара или огромный рекламный билборд. И вновь вернемся к «Мегафону». Стоит только заметить в рекламе 2 зеленых круга и один фиолетовый, будь то круглые кресла, окна или даже пачки балерин, и мозг безошибочно выдает нам «отгадку» – название бренда! Так работает хорошо продуманная сквозная айдентика.
Чаще всего в сквозной айдентике используют как раз простые и понятные элементы – геометрические фигуры, цвет, простые изображения и т.д. Важно выбрать то, что будет быстро считываться глазом и вызывать у человека ассоциации с вашим брендом. Узнаваемость бренда в этом случае происходит мгновенно и подсознательно, даже когда в кадре или на макете нет привычного логотипа и названия компании.
Этот инструмент призван облегчить дизайнерам и маркетологам жизнь, но выполняет те же функции, что и обычная айдентика – повышает узнаваемость бренда среди потребителей. Для компаний, особенно небольших, такой подход очень удобен, поскольку позволяет решить сразу несколько важных задач:
- создание единого визуального стиля бренда
- возможность создавать новые концепции на базе существующих элементов
- повышение скорости разработки новых креативов.
Стиль каждого бренда уникальный и неповторимый, но адаптивность – это то, что необходимо современным компаниям, поэтому настоятельно советуем вам присмотреться к сквозной айдентике, если вы еще этого не сделали. Это самый простой и короткий путь к доверию и узнаваемости среди клиентов.