DesignOps: модный тренд или необходимость?

DesignOps – это новый тренд в дизайне, о котором пока еще не слишком много информации.

DesignOps: модный тренд или необходимость?

Главная миссия DesignOps – увеличить значимость дизайна и уменьшить количество «бумажной» работы по мере роста команды. Это как раз тот случай, когда дизайн требует внимания к процессам, которые полностью отвечают интересам бизнеса. Здесь не про работу над конкретной задачей, а про то, как улучшить работу всей дизайн-команды в целом.  

Для того чтобы команда DesignOps успешно росла и развивалась, необходимо соблюдение четырех ключевых факторов: 

- люди (хорошие дизайнеры постоянно должны расти и развиваться)

- масштабирование (рост компании всегда сопровождается открытием новых офисов и расширением команды)

- прогноз и ожидания (лучшие дизайн-решения всегда принесут результат)

- инклюзивность (команды с разными людьми лучше всего подходят для дизайна, поскольку отличаются большим творчеством и креативом). 

Что это?

DesignOps – собирательный термин, который объединяет и механизмы управления, и команду, помогающую в решении проблем. В определении DesignOps проще всего разобраться на примере.

 У каждого отдела в компании есть как минимум одна цель, для достижения которой нужно совершить определенные действия. Если у вас компания по доставке еды, то основная цель – доставка блюд клиентам, а основное действие – вождение транспорта (машина, велосипед, самокат).

Аналогично и каждодневная работа дизайнера требует выполнения ряда определенных действий. Из действий со временем формируются специальные методики, которые складываются в процессы и в итоге помогают достигать целей.

Например – дизайнеру необходимо создать логотип. Что для этого нужно? Компьютер с соответствующими программами, стол и стул, правильное освещение. Допустим, все это есть, но перед началом задачи неминуемо возникает много вопросов: с чего начать? Кто будет оценивать работу? Понадобится ли мне помощь? Как оценить качество задачи?  В зависимости от задачи таких вопросов может быть очень много. 

В нашем примере все составляющие – методы, процессы, инструменты для работы и люди, выполняющие задачи – набор операций. А вот то, как происходит управление этими операциями, напрямую связано с ценностями, миссией и целями компании. Все это и определяет DesignOps. 

Как это работает?

Проще всего визуализировать DesignOps с помощью трех пересекающихся окружностей, каждая из которых будет представлять свою область фокусировки. Первая окружность – бизнес-операции, вторая – управление людьми и третья – управление жизненным циклом продукта. 

Бизнес-операции помогают отследить успех команды и улучшить ее результаты. Качественная работа с сотрудниками и индивидуальный подход к каждому помогают выстроить карьерный путь. С областью управления жизненным циклом продукта работают программные менеджеры. Они помогают координировать между собой проекты и интегрируют дизайн-процессы с другими областями работы. 

Нужен ли вам DesignOps?

Нельзя сказать, что каждая компания в силах достичь успеха только с применением DesignOps, но если вы настроены масштабировать бизнес и команду, рано или поздно такая необходимость возникнет. Заподозрить проблемы можно по следующим «маркерам»: сложности в коммуникации между членами команды, низкая культура дизайна, отсутствие стратегического плана развития и карьерного роста каждого сотрудника. Если вы замечаете такие проблемы внутри компании, советуем обратить внимание на DesignOps. 

Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу