Этапы создания бренда, его ценность и наш подход к разработке
Разработка бренда - процесс хоть и очень увлекательный, но достаточно сложный, требующий необходимого опыта, навыков и знаний.
Итак, вы решили создать новый бренд. Для чего вообще нужен бренд? Ведь на рынке тысячами продаются товары и “без упаковки”, названия марки которых никто не помнит. Какие преимущества вам даст брендирование вашего товара или услуги? Стоит ли эта работа потраченных сил, времени и денег?
Разберемся вместе на примере компании Apple
Любители “яблока” в России не изменяют бренду даже при наличии на рынке конкурентных моделей с лучшими характеристиками и по более низкой цене. Люди готовы утопать в кредитах, скупая последние модели любимых девайсов.
Другими словами, приверженцы бренда Apple готовы покупать товары любимого производителя за любые деньги.
Хотели бы вы такую любовь покупателей к вашим продуктам?
Все дело в том, что вместе с отличным качеством человек приобретает “привилегию быть покупателем Apple”. И это дает ощущение счастья! Такая тесная связь удовольствия с брендом - чудесное мастерство маркетологов Apple.
Вывод: когда ваш бренд нравится покупателям, становится популярным, делает обладание вашего товара причастным к чему-то большему… - стоимость вашего продукта может вырасти в разы!
И задача маркетинга донести до покупателя все преимущества вашего продукта, сделать его максимально привлекательным и вызвать желание приобрести его как можно скорей!
Как мы работаем над созданием Вашего бренда?
Первый шаг: знакомство с покупателем
Первое, с чего мы начинаем работу, это изучение необходимого сегмента рынка и вашей целевой аудитории, т.е. будущих покупателей вашего продукта. Что им нравится? Что для них важно? Что движет ими при выборе товаров и совершении покупок? Как ваш покупатель будет взаимодействовать с вашим продуктом?
Получая ответы на все эти вопросы, мы составляем “портрет Покупателя”. Хорошо понимая его ценности, мы стараемся отразить в создаваемом бренде именно то, что покупатель хочет в нем видеть.
Наша задача: создать образ, который заинтересует клиента и вызовет максимальное доверие к продукту, воспримется как “это именно то, что я искал!”.
Второй шаг: знакомство с конкурентами.
Далее мы проводим конкурентный анализ рынка.
При разработке бренда важно не быть похожим, а выгодно отличаться от других игроков рынка.
Но как выделиться из сотни других предложений? Ответ на этот вопрос - одна из задач, которую мы решаем на этапе разработки бренда.
Третий шаг: разработка стратегии позиционирования
Теперь, когда у нас есть портрет покупателя, и мы хорошо знакомы с предложениями конкурентов, с учетом этих данных мы разрабатываем позиционирование бренда на рынке.
Мы определяем конкурентные преимущества нашего продукта и формируем идейное рекламно-маркетинговое сообщение.
Мы создаем наиболее эффективные методы воздействия на нашу ЦА и стратегии установки коммуникативных связей с потребителем.
Мы определяем, какие эмоции и ассоциации у целевой аудитории должен вызывать ваш бренд.
Четвертый шаг: разработка бренда
На основании стратегии позиционирования мы приступаем к основной части разработки бренда:
- Создаем название (нейминг), регистрируем его в Роспатенте
- Создаем логотип, слоган
- Продумываем фирменный стиль, все визуальные составляющие бренда, отличающие его от конкурентов
- Проводим разработку и изготовление полиграфических материалов, упаковки, POS-продукции, аудио- и видео- рекламных материалов и других маркетинговых инструментов, которые понадобятся при продвижении.
Финальный этап - подготовка брендбука.
Это документ компании, в котором содержится подробное описание всех характеристик бренда и его элементов, а также стратегия его использования маркетинговым отделом.
Подводя итог вышесказанному, разработка бренда - процесс хоть и очень увлекательный, но достаточно сложный, требующий необходимого опыта, навыков и знаний.
Важно не пропускать ни один из шагов в разработке.
Предприниматели в попытке сэкономить совершают ошибку, пренебрегая подготовительными этапами и проведением качественного исследования.
В результате чего страдает весь брендинг продукта. А неудачный бренд может не только не принести ожидаемого результата, но и испортить впечатление о продукте.
Такой брендинг вызывает у покупателя только улыбку :)