Главные принципы швейцарской типографики

Швейцарский стиль – это эталон, над которым невластно время. Он появился в середине 20 века, но актуален до сих пор. Многие современные сайты построены именно по этим принципам. Попробуем разобраться, в чем секрет такой долгой актуальности и популярности швейцарской типографики.

Главные принципы швейцарской типографики

Немного истории. Швейцария не принимала участие во Второй мировой войне и в этот период активно занималась своим развитием. Это и позволило ей выработать строгий, лаконичный и выверенный стиль: простые формы, экономичный дизайн и понятный функционал. И со временем этот стиль буквально превратился в международный язык общения и стал каноном для создания макетов. 

Главные принципы

В швейцарской типографике есть 5 основных принципов: 

Универсальные и понятные обозначения. Одни и те же составляющие в ней одинаково воспринимаются разными людьми и в разных обстоятельствах. Возьмем, к примеру, ссылку. Мы все знаем, что это фраза с подчеркиванием является ссылкой. А если она еще выделена синим цветом, то сомнений и вовсе не возникает.

Шрифт. Швейцарская типографика подарила нам простой и понятный шрифт без лишних усложнений и украшений. В текстах принято использовать минимум шрифтов, чтобы облегчить восприятие. Оптимально, если их три: для заголовков, для основного текста и для выделения абзацев. 

Цвет. Цвет уходит на последнее место, уступая по важности и значимости шрифту. Оптимально, если шрифт черный (а вот фон может быть не только белым, но и цветным), чтобы он легко читался и цвет не перетягивал на себя лишнее внимание. 

Выравнивание. Раньше было принято выравнивать текст по ширине страницы, но создатели швейцарской типографики отказались от этого приема (чтобы текст не напоминал цельное полотно, сложное для чтения и восприятия). Они предложили выравнивать текст по левому краю, что мы сегодня и делаем «на автомате». 

Фотографии. Заключительный принцип швейцарской типографики – преимущество фото над рисованными иллюстрациями. Это объясняется тем, что именно фото отражают реальную действительность. Да и наличие фотографий автоматические поднимает уровень доверия аудитории. 

Став абсолютно новым веянием в дизайне середины 20 века, швейцарская типографика не устаревает и по сей день. Если взять любой макет 50-60-х годов он окажется удивительно актуальным и не менее эффективным в сравнении со многими современными. Очевидно, можно смело говорить о том, что швейцарская типографика не потеряет своей актуальности еще долгое время.

Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу