Фирменный стиль и из каких фирменных носителей он состоит

Поможем разобраться, из чего состоит фирменный стиль и как сделать его идеальным

Фирменный стиль и из каких фирменных носителей он состоит

Что такое фирменный стиль

Фирменный стиль - это визуальная идентификация вашей компании.

Проще говоря - это набор графических элементов оформления в едином стиле, которые позволяют выделить вашу компанию среди конкурентов и запомниться покупателю.

Фирменный стиль - это не брендбук

Стоит отметить, что фирменный стиль - это еще не брендбук. Брендбук включает в себя фирменный стиль, но также описывает и миссию компании, включает нейминг и позиционирование компании. Т.е. брендбук - более широкое понятие. Однако, фирменный стиль занимает большую его часть.

Фирменный стиль позволяет вашей компании оставаться уникальной в глазах покупателя, подчеркивать свои преимущества, разговаривать с вашим клиентом на одном языке.

Первое, что мы делаем при разработке фирменного стиля - изучаем вашего покупателя. Мы анализируем вашу целевую аудиторию и составляем портрет вашего клиента: чем он занимается, его ценности, что его привлекает, какой он хочет видеть вашу компанию.

Эти данные позволяют нам создать идеальный образ вашей компании, который будет нравиться вашим клиентам.

Мы также проводим работу, определяя, как именно ваши клиенты соприкасаются с вашим брендом, какие носители для вашего бизнеса являются первичными, а какие вторичные, какой посыл вы хотите донести до вашего покупателя через фирменный стиль.

Элементы и носители фирменного стиля

Элементы создают основу фирменного стиля. Применяя их на носители, мы создаем уникальный образ компании.

Основными элементами можно назвать логотип, цветовую палитру, шрифты и паттерны, иконки и пиктограммы, графические образы и стиль.

Этот набор позволяет оформлять атрибутику компании, не отклоняясь от единой стилистики.

Носителями фирменного стиля можно считать корпоративную документацию, digital-носители, сувенирную продукцию, одежду и оформление транспорта, интерьера и экстерьера, рекламные материалы.

На самом деле список носителей неограниченный, и может меняться в зависимости от сферы бизнеса.

Ниже приведем список наиболее часто используемых элементов и носителей фирменного стиля, которые могут являться основными точками визуальной коммуникации вашего бренда:

  1. Знак и логотип
    • Основной вариант логотипа
    • Дополнительные варианты логотипа
  2. Цветовая палитра и фон
    • Основная цветовая схема
    • Дополнительная цветовая схема
    • Фоновый паттерн
  3. Шрифты и типографика
    • Рекомендованный наборный шрифт
  4. Иконки, пиктограммы и стиль фотоматериалов и иллюстраций
    • Иконки товарных групп / групп услуг
    • Иконки отделов
    • Инфографика и пиктограммы
    • Примеры фотоматериалов
    • Примеры иллюстраций
  5. Корпоративная документация
    • Визитки
    • Бланк
    • Конверты Е65, С5, С4
    • Папка А4
    • Ежедневник
    • Блокнот А5
  6. Диджитал носители
    • Cлайды презентации
    • Внедрение стиля на веб-сайт
  7. Сувенирная продукция, одежда и оформление транспорта
    • Ручки, карандаши
    • Пакеты
    • Флаги настольные
    • Настенные часы
    • Кружки
    • Внедрение стиля в одежду (платок, галстук, значок, одежда технического персонала)
    • Внедрение стиля на транспорт
    • Накопительная карта (карта лояльности)
  8. Внедрение стиля в интерьер-экстерьер
    • Входная группа
    • Таблички в кабинет
    • Указатели отделов
    • Фасадная вывеска
    • Элементы оформления интерьера
    • Пример выставочного стенда
  9. Фирменный графический элемент и правила создания рекламных материалов
    • Реклама в прессе
    • Вертикальный формат и горизонтальный формат
    • Модульная сетка и принципы оформления - полоса А4
    • Наружная реклама
    • Биллборд (6х3м)
    • Листовка
    • Лифлет А5
    • Лифлет А4 в 2 фальца
    • Принципы оформления обложки
    • Принципы оформления разворота
    • Буклеты А4, А3
    • POS материалы

Что вы получаете в итоге?

Разработав элементы фирменного стиля, необходимо составить документ с правилами использования этих элементов. Этих правил стоит придерживаться при брендировании и разработке всех будущих материалов.

Таким образом, мы создаем “Руководство по фирменному стилю”. Это технический документ для разработчиков корпоративной айдентики компании.

Данный документ, как правило, содержит следующую информацию:

  • Описание логотипа
  • Правила использования логотипа
  • Охранные поля логотипа
  • Недопустимые варианты к использованию
  • Цветовые схемы
  • Рекомендованные шрифты
  • Иконки и фотоматериалы
  • Правила построения корпоративной документации
  • Примеры внедрения на диджитал носители
  • Примеры сувенирной продукции
  • Правила построения интерьера и экстерьера
  • Правила создания рекламных материалов

Каждый раз при разработке рекламных материалов или иных носителей фирменного стиля, вам будет достаточно открыть “Руководство”, чтобы обеспечить сохранение единой стилистики компании.

Разработка фирменного стиля - одна из наших любимых задач! В ней заложено и творчество, и исследование, и научный подход.

Приступая к разработке фирменного стиля для наших клиентов, мы понимаем насколько это важная и ответственная работа. Потому что фирменный стиль - это не просто набор графики. Через образы и оформление компании мы доносим до покупателя ее миссию, раскрываем ее сильные стороны, производим нужное впечатление и надолго остаемся в памяти клиента.

Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу