Как составить ТЗ для дизайнера без брифа

Когда речь идет о разработке дизайна и фирменного стиля компании, четкое ТЗ со стороны заказчика заметно упрощает работу и сокращает путь к тому самому идеальному результату. Но вот проблема – не каждый клиент в силах написать четкий и логичный бриф. В конце концов, он и сам может не знать, каким должен быть логотип или фирменный шрифт, и это так же допустимо.

Как составить ТЗ для дизайнера без брифа

Прежде всего разберемся в терминологии.

ТЗ

ТЗ (техническое задание) – это документ, в котором прописана цель, задачи, структура, порядок и условия выполнения работы по конкретному проекту. Чаще всего ТЗ составляет заказчик и это во много раз облегчает его работу с подрядчиками по выполнению тех или иных услуг. Если же составлением ТЗ занимается подрядчик, то он предварительно присылает заказчику бриф с главными вопросами о проекте. Полученная информация и ложится в основу ТЗ. Такой способ предпочтителен, если заказчик полностью доверяет исполнителю и между ними налажена правильная коммуникация. 

В отдельных случаях ТЗ могут разрабатывать обе стороны совместно. Если же проект небольшой, для работы может быть достаточно только брифа, о нем мы расскажем ниже. 

Важно понимать, что в первую очередь сам заказчик заинтересован в составлении максимально подробного ТЗ.

Как правильно составить ТЗ.

 Есть несколько простых правил: 

  •  расскажите о проекте, его целях и задачах
  •  максимально точно и конкретно опишите задачу
  •  при необходимости прикрепите важные ссылки, примеры и референсы
  •  отвечайте на вопросы исполнителя (даже самого идеального ТЗ иногда оказывается мало, поэтому не игнорируйте вопросы подрядчика).

Бриф

Бриф – это документ, который описывает основные направления сотрудничества заказчика и подрядчика. В брифе указывают направление работы, список задач, особенности компании и ее продукта. Чаще всего бриф представляет собой анкету, которую заполняет заказчик. 

Как правильно составить бриф.

Бриф обязательно должен содержать информацию о: 

  •  компании заказчика
  •  проекте и его задачах
  •  ожидаемом результате
  •  дедлайне
  •  целевой аудитории проекта
  •  бюджете проекта. 

По желанию, можно добавлять в бриф и другие вопросы. Его разработка будет очень сильно отличаться в зависимости от конкретного проекта. Правильно составленный бриф во многом облегчит работу над проектом и коммуникацию с подрядчиками, поэтому заказчик должен уделять этому этапу особенное внимание. 

ТЗ без брифа

Как составить ТЗ без брифа и не задавать при этом заказчику миллион вопросов? 

Чтобы не тратить время на разработку макетов «наугад», мы предлагаем потратить его на небольшое исследование компании заказчика. Пользы точно будет больше. Итак, наша задача разобраться в том, как свой бренд видит сам клиент и какие ценности он хочет транслировать потребителю. И решить их можно с помощью всего одного инструмента – глубинного интервью.

Это долгая и обстоятельная беседа, которая способна дать очень много ценной информации. Интервью можно проводить как с руководителем и сотрудниками компании, так и с клиентами (или потенциальными клиентами, если реальных пока еще нет). Список вопросов для интервью тщательно продумайте и составьте заранее. Очень важно затронуть следующие аспекты:  

- целевая аудитория

- конкуренты

- будущее развитие

- ассоциации с компанией (как плохие, так и хорошие). 

При составлении ассоциаций неплохо было бы отталкиваться и от мнения рядовых потребителей, каким они видят аналогичные бизнесы и товары, и какими хотели бы видеть в идеале. Это поможет сформировать правильный образ компании, который и найдет отражение в фирменном стиле. 

По результатам интервью вы получите ответы на все необходимые вопросы, и, порой, они намного правильнее и ценнее, чем составленный одним человеком бриф. Следующая задача – перевести смыслы в правильные образы. Визуальный стиль воспринимается легче и выходит на первый план в сравнении с текстом, поэтому важно, чтобы он мог транслировать клиентам главные принципы и ценности компании. А имея на руках столько важных данных, составить ТЗ для дизайнера не составит большого труда. 

Мы советуем ответственно подходить к составлению и ТЗ, и брифа, это во многом упростит вашу работу с подрядчиками и гарантирует нужный результат. 


Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу