Разбираемся в терминологии: UX, UXD, CX, UI, IxD

Если вы до сих пор путаете UX и CX и не знаете, чем отличается пользовательский опыт от пользовательского интерфейса, мы поможем разобраться.

Разбираемся в терминологии: UX, UXD, CX, UI, IxD

UX (пользовательский опыт) – формируется в момент, когда клиент взаимодействует с вашим онлайн-продуктом. Это его персональный опыт с конкретной системой. Понятие включает в себя много аспектов – дизайн, графику, интерфейс и т.д.

Для разработчиков UX – это сфера на стыке дизайна и аналитики, сперва дизайнеры должны продумать, какие ощущения вызовет их продукт, будет ли он удобен и понятен, а только потом переходят к созданию прототипов.

UI (пользовательский интерфейс) – это целая система элементов интерфейса, которые помогают пользователям достигать поставленных целей (таблицы, цвет, текст, кнопки, текстовые поля и т.д.). Основная цель пользовательского интерфейса – сделать продукт максимально простым и понятным для клиента, чтобы его можно было распознавать на интуитивном уровне.

IxD  (дизайн взаимодействия) в его основе лежит анимация, включенная в интерфейс. Подвижные меню, иконки, любимые многими гифки – все это относится к дизайну взаимодействия и помогает привлечь пользователей. В глобальном смысле IxD создают отношения между пользователями и онлайн-продуктами.

СХ (клиентский опыт) – более широкое понятие, которое показывает, как человек взаимодействует не только с вашими продуктами, а с компанией в целом. В том числе он включает и пользовательский опыт.

Здесь очень важно учитывать не только удобство и интерфейс сайта или приложения, но и лояльность к бренду в целом, поэтому не забывайте об остальных составляющих цепочки.

UXD (дизайн пользовательского опыта) – это понятие включает в себя UI и UХ и создает новый подход к взаимодействию пользователя и продукта. В UXD любая идея продукта, прежде всего, создается для пользователя, поэтому его удобство и предпочтения первичны. Сперва работают аналитики, которые собирают важную информацию, а уже потом в работу включаются дизайнеры. И здесь возникает вопрос, чем же тогда UXD отличается от UX?

В UX главное – ощущения, которые возникают у пользователя в момент взаимодействия с продуктом, а UXD – это сам процесс создания положительного опыта у пользователя с помощью специальных техник и инструментов. 

Объясним на примере. Допустим, вы приходите в новый ресторан и сразу оцениваете интерьер, расположение столиков, оформление меню, форму и любезность официантов и, конечно, вкус и подачу блюд. Все это UXD, с помощью которого и достигается UX. Если в ресторане вам понравится и вы посоветуете его друзьям, цель – положительный UX – достигнута!

Что важно? Понимать различия в терминах, но помнить, что они тесно связаны между собой, как и области их взаимодействия.

Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу