Ребрендинг: Перезапуск бренда. Как провести ребрендинг

Ребрендинг – это всегда рискованный шаг для бренда, но зачастую он помогает полностью изменить имидж, завоевать новую аудиторию и расширить присутствие на рынке. Чтобы ребрендинг стал успешным и повысил прибыль, важно все продумать и обстоятельно к нему подготовиться.

Ребрендинг: Перезапуск бренда. Как провести ребрендинг

Поводы для ребрендинга

Проводить ребрендинг, потому что «хочется чего-то новенького» – не лучшая идея. Правильнее приурочить это событие к весомым переменам в жизни компании.

Например:

  • Смена расположения (выход на региональный или международный рынок) 
  • Перемены в продукте (выпуск нового продукта, изменение ценового сегмента и т.д.) 
  • Перемены в философии (изменение концепции, целей или миссии бренда) 
  • Изменение в целевой аудитории или возврат лояльности аудитории 
  • Слияние (объединение двух компаний) 
  • Обновление устаревшего бренда (особенно с позиции визуалов)

Каким бы не был повод, важно, чтобы ребрендинг был аккуратным и максимально сохранил узнаваемость бренда.

Виды ребрендинга

Ребрендинг может быть полным или частичным. Полный предполагает максимальные перемены, которые охватывают всю платформу бренда: логотип, стиль, легенду, каналы продвижения, ценности и миссию. Частичный ребрендинг затрагивает только определенные сферы, например, можно сохранить миссию и ценности бренда, но изменить логотип и фирменный стиль.

Также ребрендинг подразделяют на проактивный и реактивный. Проактивный предполагает работу на опережение – перемены начинаются еще до негативных перемен в компании, реактивный – это оперативная реакция на падение продаж или потерю лояльности аудитории.

Важные советы

Первый шаг в сторону ребрендинга - четко разработанный и продуманный план.

С чего начать ребрендинг?

Сформулируйте цель. Вы должны ответить на вопросы, зачем планируется ребрендинг, к какой цели он должен привести и каким будет сам процесс перемен. Исходя из этого, можно выстраивать пошаговый план дальнейшей работы. Кстати, именно на этом этапе не лишним будет проконсультироваться со специалистами, чтобы правильно сформулировать цель и достигнуть всех поставленных задач.

Проведите анализ. Проанализируйте нынешнее положение бренда – его сильные и слабые стороны, отлаженность бизнес-процессов, место среди конкурентов, как нынешний фирменный стиль влияет на восприятие бренда аудиторией. Это поможет понять, нужен ли компании полный ребрендинг или можно ограничиться частичным.

Проанализируйте финансовые ресурсы. Перемены – это вопрос не только необходимости, но и финансов. Прежде чем «рубить с плеча», оцените свое финансовое благополучие, чтобы понять, можете ли вы позволить себе задуманный ребрендинг.

Создайте концепцию. Это своеобразная «карта», в которой будут четко прописаны главные направления в ребрендинге и инструменты, которые для этого необходимы.

Выберите специалистов. Дальше нужно определиться с людьми, которые помогут в реализации ребрендинга. Будут ли это специализированные маркетинговые агентства или частные подрядчики – решать Вам.

Протестируйте результат. Чтобы понять, как потенциальные клиенты реагируют на ваш ребрендинг, собирается фокус-группа, на которой проверяют результат. И только после этого этапа можно запускать рекламную компанию обновленного бренда.

Запустите рекламную кампанию. Аудитория, которая уже выбрала ваш бренд, заслуживает доверительного отношения. Поэтому не стоит ставить покупателя «перед фактом» (когда он не сможет найти на полке привычный товар), лучше сообщить о ребрендинге через рекламу. В идеале реклама должна не только сообщить о ребрендинге, но и рассказать о его целях.

Айдис поможет Вам правильно сформировать цель ребрендинга, проанализировать нынешние позиции и разработать правильную концепцию. С нашими кейсами вы можете ознакомиться в разделе проекты.

Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу