Шрифт: какую роль он играет в голосе бренда?
Айдентика – это то, что мы привыкли называть стилем в отношении вещей. Стиль компании определяет как раз айдентика. Это очень широкое понятие, которое включает в себя: цвет, логотип, графику, стиль визуалов, шрифты, правила верстки и т.д. Сегодня подробнее поговорим о шрифте.

Казалось бы, какое значение имеет начертание, которым написано название бренда, ведь суть как раз в смысле? И это заблуждение: шрифт (как и цвет) играет очень большую роль в восприятии бренда аудиторией. Стоит взять название всемирно известного бренда, например IKEA или Apple и написать его другим шрифтом, и вот уже не каждый поклонник бренда узнает и примет своего «любимчика».
Шрифт – одна из важнейших составляющих узнаваемости бренда, при этом только лишь шрифт в одиночку способен обеспечить бренду узнаваемость без поддержки со стороны цвета и логотипа. Еще здесь уместно провести и аналогию с голосом: часто мы узнаем человека, даже не видя его, а только слыша голос. Также работает и шрифт в нейминге бренда.
Но узнаваемость – это далеко не единственный «бонус», который может дать нам фирменный шрифт. Он способен пойти дальше – и даже вызывать у аудитории те или иные эмоции. Фирменный шрифт бренда для каждого потребителя связан с определенными эмоциями, тогда как стандартный безликий шрифт – ничего подобного не вызывает.
А еще шрифт – это максимально простой и удобный инструмент. Стоит только набрать название фирменным начертанием и любой продукт или носитель уже считается забрендированным. Без лишних усилий!
Что касается разнообразия шрифтов, то маленьким его не назовешь. Более того, если выбора из стандартных шрифтов недостаточно – вы всегда можете разработать уникальный шрифт именно для вашего бренда. Это самое правильное решение с точки зрения узнаваемости и уникального голоса компании.
Многие компании сегодня уделяют слишком мало вниманию шрифту, и это большая ошибка. Именно этот инструмент может стать важной ассоциацией с вашим брендом в глазах потребителей. А разве не об этом мечтают все производители?
Важно: когда мы говорим о шрифте, это не только написание логотипа, но и шрифт ваших рекламных макетов и pos-материалов. Это даст возможность потребителю узнать вас, даже если на макете не будет фирменного логотипа. Шрифт многое сделает за вас, важно только лишь на первоначальном этапе уделить этому пункту должное внимание.