
Чек-лист: формируем миссию и ценности бренда
Построить полноценный бренд без миссии и ценностей невозможно. Это все равно что лишить его «души», без которой он не вызовет большого интереса у аудитории и не сможет завоевать постоянных клиентов. Мы составили для вас несколько простых советов, которые помогут правильно сформулировать уникальную миссию и найти те самые ценности бренда.

Миссия
Самый простой способ сформулировать миссию бренда – ответить на вопрос «Почему и зачем существует мой бренд?». В этой фразе будет достаточно информации, чтобы определить основные направления развития, принципы работы компании и ее взаимодействия с клиентами и партнерами.
Не стоит думать, что миссия бренда – это всего лишь фраза. За ней стоит намного больше: она будет формировать образ в глазах аудитории, определять стратегию продвижения и даже вашу корпоративную культуру. Правильная миссия бренда должна соответствовать нескольким важным критериям.
Уникальность
Ваша миссия должна отличаться от компаний-конкурентов и быть основана на уникальных свойствах товара или услуги.
Четкая формулировка
Миссия должна быть четкой и легкой для запоминания. Никакой игры слов, никакой двусмысленности и сложных фраз.
Реалистичность
Миссия – это про конкретную компанию и конкретный товар, поэтому она не должна быть оторвана от реальности или придумана. У клиентов не должно возникать сомнений по поводу реалистичности ваших заявлений.
Забота о клиенте
Миссия должна объяснять покупателю, как товар облегчит его жизнь и какие эмоции он способен подарить.
Преимущества
Формулируя миссию, сделайте акцент на главных преимуществах товара, которые отличают его от конкурентов. Желательно сфокусироваться на основных плюсах и уместить их в небольшую лаконичную фразу.
Ценности бренда
Ценности – это вторая по важности составляющая бренда, которая отражает его уникальные характеристики. Условно ценности бренда можно разделить на несколько групп:
- Социальные и семейные
- Корпоративные и индивидуальные
- Духовные и культурные
- Религиозные и нравственные
- Утилитарные
Есть несколько прикладных способов разработать ценность для своего бренда.
Привязка к материальным выгодам
Покупая ваш товар, клиент получает определенные бонусы, скидки и выгоды.
Акцент на качестве сервиса
Можно делать упор на особенный сервис и заботу о клиенте в сравнении с аналогичными товарами или услугами.
«Длинные руки»
Товар дает потребителю возможность «дотянуться» до чего-то большего. Например, рассказать, что определенный процент от покупки вы жертвуете в детские дома.
Воплощение фантазий и переживание эмоций
Через покупку вашего товара клиент может исполнить свои мечты и желания и пережить определенные эмоции.
Помните, что миссия и ценности бренда – это одни из важнейших инструментов, которые помогут вам выделиться на рынке и завоевать свою аудиторию. Используйте их умело, а если сомневаетесь в своих силах, доверьтесь «Айдис».