Построение платформы бренда: 4 главных вопроса
Что такое платформа бренда? Почему она вам необходима? И на что стоит обращать внимание при ее построении? Сегодня ответим на эти и другие вопросы.
Что это?
Платформа бренда – это то, что до мелочей описывает характер бренда. Практически платформа бренда – это документ, в котором собрано довольно много информации: брендинг, фирменный стиль, конкурентные преимущества и позиционирование на рынке, уникальное торговое предложение, точное описание целевой аудитории, миссия и ценности бренда.&
Зачем нужна платформа бренда?
Платформа решает сразу несколько ключевых задач:
- Помогает вам отстроиться от конкурентов
- Помогает определить свою аудиторию и завоевать ее лояльность
- Позволяет расширять свое присутствие на рынке
- Позволяет эффективнее управлять брендом и строить планы по его развитию
- Делает из товара бренд, что привлекает покупателей и укрепляет положение на рынке.
Что входит в платформу бренда?
- Логотип и нейминг
- Фирменный стиль
- Точное описание целевой аудитории
- Миссия и моральные ценности
- Конкурентные преимущества
- Голос бренда
- Цели
- Корпоративные ценности
Как разработать платформу бренда?
Построение платформы бренда – это серьезная и длительная работа, которая проходит в несколько шагов:
- Аналитика (проанализируйте свою компанию и конкурентов в выбранной нише)
- Выявление и описание целевой аудитории (чем более точный «портрет» вы составите, тем лучше)
- Миссия и цели (сформулируйте главную миссию вашего бренда и цели по его развитию)
- Тone of voice (определите голос бренда – как вы будете строить общение с клиентами)
- Соберите всю информацию в одном документе и структурируйте ее
Подходите к созданию платформы бренда продуманно и ответственно, поскольку в дальнейшей работе вам придется обращаться к ней очень часто. Если переживаете, что не справитесь, доверьте разработку платформы бренда профессионалам.