Потребитель & покупатель: почему важно разделять эти понятия

В общем контексте это очень схожие понятия, которые мы часто используем как синонимы. Потребитель – это человек, который потребляет продукт. Покупатель – человек, который покупает и потребляет продукт. Все аналогично. Но в маркетинге и экономике важно не путать эти понятия между собой.

Потребитель & покупатель: почему важно разделять эти понятия

Кто такой потребитель?

У любого бизнеса есть свой конечный потребитель, который покупает ваши товары или пользуется услугами. Это конечное звено в цепочке продажи товаров и услуг. Представьте, что вы пришли в магазин за покупками. Пока вы просто бродите по магазину в выборе нужного товара, вы являетесь просто покупателем. Но как только вы принесли покупки домой, то уже стали потребителем. 

Как потребитель вы имеете право оценивать качество продукта, именно поэтому опросы потребителей имеют очень важное значение для развития бизнеса. 

Потребители могут быть разными и классифицировать их можно по большому числу признаков: тип использования товара, психологические характеристики, отношение к цене, признак коммуникабельности, тип личности и т.д. Мы расскажем об основных типах, которые чаще всего выделяют в продажах. 

Индивидуальный

Потребители, которые приобретают товары только для своих личных нужд. 

Семьи

Это группа потребителей в основном продуктов питания и непродовольственных товаров. Решение о покупке принимается совместно несколькими людьми либо главой семьи. 

Представители фирм

Это потребители товаров промышленного назначения, которые покупают их исключительно для использования в производстве. 

Чиновники и госслужащие

Главная отличительная особенность этих потребителей в том, что в момент покупки они распоряжаются не своими деньгами, а государственными. 

Кто такой покупатель?

Определение покупателя (клиента) схоже с определением потребителя, но не во всей полноте. Он тот, кто совершает денежную операцию и покупает товар или услугу. Именно по этой причине покупатель не всегда является потребителем. Приведем пример. Мама пошла в магазин и купила что-то своим детям, в этом случае мама – покупатель, а потребитель – ее дети. 

Главная цель каждого бизнеса – довольные покупатели (клиенты). И только после того, как человек купил товар, цепочка движется к потребителю. Выгоднее всего превратить покупателя в постоянного, тогда он будет стимулировать продажи и увеличивать доход. 

Покупатели тоже делятся на разные типы, основных два. 

Клиенты-перепродавцы

Это люди, которые изначально покупают товар с целью перепродать  его по другой цене и получить прибыль. Сюда относят оптовиков, посредников, торговых клиентов, дистрибьютеров и небольших розничных торговцев. 

Конечные потребители

Это те самые покупатели, которые превращаются в потребителей и непосредственно пользуются товаром. 

Ключевые отличия

Основных отличий покупателей и потребителей несколько. 

Обозначение

Мы уже выяснили, что потребитель – тот, кто непосредственно пользуется приобретенным товаром, а покупатель – тот, кто его приобретает. Потребитель может быть покупателем, но не каждый покупатель становится потребителем. 

Целевая аудитория

По сути, потребителем может быть кто угодно – один человек или целая компания. А вот покупатель чаще всего – одно лицо. 

Цель продаж

Потребитель не может перепродавать кому-либо товар, а вот покупатель имеет на это полное право. 

Причины

Причина покупки у потребителя одна – потребление товара, а вот у покупателя их может быть несколько – потребление или перепродажа. 

Транзакция

Потребитель может совершать или не совершать денежных операций для получения товара, а вот покупатель обязательно должен это сделать, чтобы получить товар. 

Почему важно различать потребителей и покупателей?

Оба этих термина имеют огромное значение в разных сферах экономики и маркетинга. И здесь есть сразу три важных момента. 

Развитие разнообразия услуг. Само по себе потребительство – это очень широкое понятие, поскольку включает в себя не только разнообразные товары, но еще и огромный список услуг. 

Равновесие между спросом и предложением. Баланс между ними очень важен для поддержания рабочих процессов в экономике. 

Повышение спроса. Все товары и услуги вокруг нас – конечный результат спроса. В свою очередь спрос порождает появление на рынке новых товаров и услуг. Разные потребители имеют разные интересы, соответственно, будут пользоваться разными товарами и услугами. 

Похожие статьи

Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу
Мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Полезная рассылка два раза в неделю: во вторник и пятницу